Стресс-тест заказа такси через приложение Yandex Go. Сравниваем интерфейсы пяти приложений

Стресс-тест заказа такси через приложение Yandex Go. Сравниваем интерфейсы пяти приложений

Как-то выходим нагулявшись с семьей из парка и упираемся в машину. За рулем молодая мама с плачущим малышом на коленях безуспешно пытается вырулить в узком, забитым другими авто и людьми, переулке. Воскресенье, толпа, жара, все устали. Предлагаю девушке подержать малыша у себя на руках, ибо имею опыт, она соглашается оглядывая нашу семью и диспозиция такая: мама нервно выруливает, ребенок плачет у чужого дяди на руках, парковка забита, вокруг гомон, толкотня… в общем, ад.

Наконец, все разрешается, малыш возвращен маме, машина протискиваются по улочке, я достаю телефон и вызываю такси для нас. Только руки дрожат и перед глазами стоит удивленное личико ребенка. Нажимаю “заказать такси” и только через некоторое время понимаю, что поставил точку старта по геолокации, т.е. в самый эпицентр этого ада.

Сапсан. Соседи по вагону - юношеская команда по хоккею, тренеры по фигурному катанию обсуждают за спиной спортивные травмы. После четырех часов нескучной поездки, на выходе задевают клюшкой по голове. Пытаюсь вызвать такси, но не сразу понимаю где я и как разобраться в перегруженном деталями интерфейсе, потому что в голове туманно и немного звенит в ушах.

Почему нужно так акцентироваться на внешних обстоятельствах? Потому что в этот момент внимание пользователя максимально рассеянно, взгляд цепляется только за самые выразительные детали, мозг ищет самые простые решения.

Цель
Оценить прилагаемые усилия для установки стартовой точки, выявить проблемные места, рассмотреть альтернативные приложения и их интерфейсы.

Ситуация
Мы в новом для себя городе, отпуск, добрались из аэропорта до съемной квартиры и, немного не в себе от поездки и в предвкушении новых впечатлений, бросили вещи и заказали такси “куда-нибудь до моря”.

Выходим из подъезда и обнаруживаем такси на дороге за проволочным забором ограждающим ЖК только с одной стороны. В заборе нет калитки двести метров в обе стороны… Проверяем точку старта и понимаем, что зря доверились автоматическому выбору и проглядели на карте забор. Разводим руками и лезем через забор (шутка).

Используемое устройство
Asus Zenfone 3 ZE552KL. Диагональ 5.5”. Android 8.0. 720x1280

Причина выбора приложений
Выйдя с чемоданом, скажем, из Ленинградского вокзала, приложив ладонь к глазам и обведя взором плещущееся желто-черно-белое море машин с эмблемой Yandex Go, путешественник, вероятно, сделаете вывод, что единственной путеводной звездой будет вышеупомянутое приложение.

В Калининградской области, например, наоборот: москвич, выйдя из аэропорта, обнаружит (если очень постарается) такси с привычной эмблемой только далеко за шлагбаумом у въезда на территорию, потому что здесь есть свое таксистское лобби, а въезд для остальных бесплатно только один раз. Поэтому, либо оформляете местное такси, либо идете пешочком до шлагбаума.

Прибыв, например, в город Светлогорск, можно заметить некоторое разнообразие, есть “Максим”, “Везёт” и до недавнего времени, еще попадался логотип Uber.

СитиМобил был выбран дополнительно эвристическим методом по некоторым упоминаниям в интернете. Но, в, Калининградской области, например, сервис недоступен.

Будьте внимательны! Темная самбийская ночь где-то в окрестностях деревни Романово. Вы стоите посреди лесостепи после просмотра огненного шоу в реконструированном поселении викингов. Уже все разъехались и вокруг ни души, ни огонька на несколько километров, а вы упорно смотрите в приложение, но там рыбы т.е. такси нет, потому что нет интернета! В общем, я предупредил.

Путь пользователя до выбора стартовой точки

Как мы видим (для варианта с нажатой кнопкой “Такси”), в Yandex Go суперап и маркетинг добавляют пару экранов. Нужно отметить, что реклама появляется редко, так что, в основном, это +1 экран.

В среднем путь занимает 3 экрана, включая загрузочный и включение геолокации. Приложение “Максим” геолокацию при старте не проверяет.

Главный экран Yandex Go и варианты действий пользователя
Если от баннера легко отмахнуться, то главный экран суперапа, на мой взгляд, головоломный.

Напомним, что у нас стрессовая ситуация: мы душой и телом на море или получили клюшкой по голове от юниора в поезде или просто перегрелись на солнце в парке.

На этом экране пользователь получает новую нагрузку. Для начала, нужно проанализировать экран и выбрать правильную кнопку для перехода к заказу такси. Тут как-будто приложение идет пользователю навстречу и делает разделение кнопок по размеру и расположению. Самая крупная и ближе расположенная к большому пальцу правой руки - то, что нужно.

Предположительно, здесь должен был быть выбор из двух вариантов: много маленьких второстепенных кнопок и одна большая главная, тогда задача простая и вы нажимаете на большую кнопку. Но… Этого не происходит. Немного помедлив, вы понимаете, что есть еще один вариант - кнопка выбора конечной точки “Куда едем?”. А еще предложенные варианты пунктов назначения, которые тоже нужно анализировать.

Теперь задача усложняется кратно, потому что если нет простого дуального выбора, то уже их может быть три и вообще сколько угодно. И их таки оказывается три! Есть еще кнопка “Межгород”, что в контексте нашего кейса и малых близко расположенных приморских городов, например, Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, в принципе, бессмысленно, так как расстояния небольшие и в этих условиях такси часто подается из города назначения.

Допустим, пользователь определился с тремя вариантами, откинул “Межгород” и пытается понять, какая из двух кнопок ему больше подходит. Казалось бы, нужно нажать на большую кнопку и не думать, но вторая кнопка предлагает сократить количество шагов и сразу начать с выбора конечной точки.

Увы, это вовсе не дает гарантии экономии времени, так как предполагает, что точка старта установлена автоматически, а пользователь, отвлекшись на анализ кнопок, забыл, что вокруг дома снова меняют поребрик, район перекопан и точку старта надо перенести метров на 50 и ближе к дороге. Для нашего кейса, это вообще, неизвестная местность с неочевидным забором.

Нажав кнопку “Куда едем?”, пользователь вернется к выбору “точки старта” вспомнив о дополнительных обстоятельствах или забудет скорректировать со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На иллюстрации изображены две основные ветви пути пользователя до экранов с полным маршрутом.

Согласно диаграмме, во втором варианте кнопка “Заказать” появляется раньше на один экран. Но… В этом случае, пользователь нажимает “Заказать” на свой страх и риск, так как есть два допущения. Во-первых, точка старта, установленная автоматически, не требует коррекции. Во-вторых, пользователь не видит полного маршрута с дополнительными деталями.

Вывод
Исходя из нашей ситуации и поставленной цели, представляется, что экран выбора точки старта в приложении СитиМобил наиболее соответствует понятию о ясном и удобном интерфейсе. Тем не менее, могут существовать другие ситуации, критерии и механики, которые позволят оспорить это заключение.

Приложение для вызова такси сродни навигации в метро. В сложной внешней среде с множеством отвлекающих факторов нужно максимально быстро ориентироваться и принимать решения.

Дата загрузки: 1 мая 2023 г. 0:00

Количество просмотров: 492

Теги: Дизайн мобильных приложений Интерфейсы

Назад

Комментарии

Нет комментариев.

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.